Урок 31 Тема урока: Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»
- познакомить учащихся с содержанием рассказа;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, воображение и фантазию;
3.воспитывать у учащихся чувство интернационализма.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами : с глазками-угольками, с метлой, успех
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
3.Изучение нового материала
* Слово учителя:
— Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
Учащиеся заполняют первую графу таблицы предсказания
Таблица предсказания
Что будет? | Что было? |
|
*Прослушать несколько вариантов предсказания.
* Чтение рассказа Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей», стр. 210
*Словарная работа: с глазками-угольками, с метлой, успех
*Заполнение второй графы таблицы после прочтения рассказа.
*Составление сравнительной диаграммы Венна
*Вопросы по содержанию и анализу рассказа, стр.211
- Закрепление нового материала
* Отработка выразительного чтения рассказа.
- Домашнее задание: стр. 210-211, прочитать и пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 32 Тема урока: Л. Пантелеев «Буква «ты»
- познакомить учащихся с содержанием рассказа;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
3.воспитывать у учащихся чувство юмора.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами : голубушка, сударыня, посмотреть искоса, попасться на удочку, одолеть всю азбуку, скажите на милость, пролепетала, пошло-поехало, уткнулась носом в страницу
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей».
3.Изучение нового материала
* Беседа:
-Не показалось ли вам странным название рассказа? Почему?
-Сколько букв в русском языке?
-По какому учебнику малыши изучают буквы?
-А знаете ли вы, откуда произошло слово азбука?
* Чтение рассказа «Буква «ты », стр. 213
*Словарная работа: голубушка, сударыня, посмотреть искоса, попасться на удочку, одолеть всю азбуку, скажите на милость, пролепетала, пошло-поехало, уткнулась носом в страницу
*Вопросы по содержанию и анализу рассказа:
-Почему этот рассказ вызывает у вас улыбку?
-Можно ли назвать его юмористическим?
-Прочтите отрывок, который, на ваш взгляд, самый смешной.
-Дайте характеристику Иринушке? Какая она?
-Почему автор не называет девочку Ира или Ирина, а Иринушка?
-Как вы думаете, чему может научить рассказ?
- Закрепление нового материала
* Отработка выразительного чтения рассказа.
*Чтение по ролям
- Домашнее задание: стр. 213-216, прочитать и пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 33 Тема урока: В. Голышкин «Вратарь»
- познакомить учащихся с содержанием рассказа;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
3.воспитывать у учащихся интерес к спорту, желание быть сильным и здоровым
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами : передразнивать, уступал в росте, чудо случилось
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
* стр. 213-216, прочитать и пересказать
* чтение по ролям рассказа Л. Пантнлеева «Буква «ты»
3.Изучение нового материала
* Беседа:
-Любите ли вы заниматься спортом? Почему?
-Что дает спорт человеку?
-Какой вид спорта вам интересен больше всего? Почему?
* Чтение рассказа «Вратарь », стр. 220
*Словарная работа: передразнивать, уступал в росте, чудо случилось
*Вопросы по содержанию и анализу рассказа:
-Что мы знаем о Вове – маленьком?
-Какие изменения произошли с Вовкой, когда он влюбился в футбол?
-Как автор описывает счастливое состояние Вовки?
-Почему Вовку – маленького прозвали вратарём?
- Закрепление нового материала
* Отработка выразительного чтения рассказа.
*Чтение по ролям
- Домашнее задание: стр. 220-221, прочитать и пересказать
- Подведение итогов занятий
Урок 34 Тема урока: Мой Казахстан
- познакомить учащихся с небольшими текстами о Казахстане;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами : заселяют, многочисленный, относится, складывалось, берёг от дурного глаза, надменный, мольба, предание, преображался
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа В. Голышкини «Вратарь».
3.Изучение нового материала
* Составление ассоциативного кластера на тему: «Мой Казахстан»
*Просмотр видео фильма о Казахстане (см электонный учебник)
-Какие чувства вы испытывали при просмотре фильма?
* Чтение небольших текстов о Казахстане, стр.230-236
*Словарная работа: заселяют, многочисленный, относится, складывалось, берёг от дурного глаза, надменный, мольба, предание, преображался
*Вопросы по содержанию и анализу рассказа:
(после каждого прочтения текста)
- Закрепление нового материала
* Отработка выразительного чтения рассказа.
- Домашнее задание: стр. 230-236, прочитать
- Подведение итогов занятий