egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочный план 8 класс

Урок 6 Тема: Синонимические ряды

Цели: 1.формировать понятие о синонимическом ряде, о главном (основном) слове в синонимическом ряду;
2.развивать навыки подбора слов к данным синонимам, выделяя ключевые слова;
3.воспитывать внимательное отношение к своим друзьям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: поздравление, интерес, середина

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.14
№10, стр.15 (устно)

3.Повторение изученного материала.
Выполнение фонетического разбора слова «течение».

4. Изучение нового материала
-Что такое синонимы? Приведите примеры.
-Сколько синонимов можно подобрать к слову «водитель»? (шофер, пилот, машинист, таксист)
-Чтение текста – правила на стр.16

5.Закрепление изученного материала
* Работа по тексту №1, стр. 16
-Вы любите отмечать свой день рождения?
-Этот день должен быть интересным только для вас?
-Почему?
*Выполнение заданий
№2, стр.17
№3, стр.17
№4, стр.18
№5, стр.18 (составить план к тексту)
1.Подготовка к празднику
2.Воздушные шарики.
3.Застолье.
4.Сюрприз.
5.Вывод.

6. Домашнее задание.
№ 9, стр.18
7.Итог урока.

Урок 7 Тема: Синонимические ряды (продолжение)

Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о синонимах и синонимическом ряде;
2.развивать навыки подбора слов- синонимов;
3.воспитывать аккуратность, чувство юмора, культуру речи.

Тип урока: урок- закрепления

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: начальник, вручить, торопиться

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.18
-Что такое синонимы?
-Приведите примеры синонимических рядов.

3.Закрепление изученного материала
№ 1, стр. 19 (правильно произносите окончание прилагательных)
Старшего брата
№2, стр.20 (работа по тексту «Сотрудник института Синонимов»)
-Почему рассказ считается шуткой?
-Существует ли на самом деле институт Синонимов?
№3, стр.21 (подбор имен существительных, определение падежа)
Образец: хотеть (чего?) счастья (Р.п.)
Запомните!!!
В синонимическом ряду могут находиться и словосочетания, и фразеологизмы.
Например: Родина, Отчизна, родная земля
Ноль, пустое место, последняя спица в колеснице
№6, стр.21 (подбор синонимов)
№8, стр.21

4. Домашнее задание.
№ 7, стр.21
5.Итог урока.

Урок 8 Тема: Антонимы (повторение)

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся понятия об антонимах;
2.развиватьнавыки подбора к данным словам антонимов, умение различать формы слов от однокоренных;
3.воспитывать интерес к обычаям и традициям казахского народа

Тип урока: урок — повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: дедушка, урожай, соревнование

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 7, стр.21

3.Повторение изученного материала.
-чтение текста «Национальные обычаи и традиции казахского народа», стр. 22
-Работа по содержанию текста (вопросы, стр. 23)
-Выполнение заданий:
№ 3, стр.23
Вывод: Антонимы – слова одной части речи, противоположные по значению. Н-р, день – ночь, белый – черный

№ 4 и 5 (1) устно

№5 (2) – самостоятельно

№6, стр.24
формы слова однокоренные (в чем отличие?)
праздник праздник
праздника праздничный
празднику праздновать

4.Закрепление изученного материала
№ 10, 11,17,стр.12-14

5. Домашнее задание.
№ 8,9, стр.24
6.Итог урока.

Урок 9 Тема: Антонимические пары

Цели:1. формировать у учащихся понятие об антонимических парах;
2.развивать умение подбирать к словам антонимы, развивать речь, мышление;
3.воспитывать интерес к творчеству М. Ауезова

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: внимательность, улыбка, возраст, внешний

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 8,9, стр.24
-Что такое синонимы?
-Приведите примеры синонимических рядов.

3.Повторение изученного материала.
* Задание №7, стр.27
Широкий – (что?) широта, белый- белизна, способный – способность, чистый – чистота, утренний — утренник
Вывод: от некоторых прилагательных можно образовать имена существительные при помощи суффиксов: изн, от, ость.

4. Изучение нового материала
*Работа с текстом «Встреча Абая с Айгерим» (отрывок из романа М.Ауезова «Путь Абая»)
*Работа по содержанию текста (ответить на вопросы после текста)
*Теория: Антонимические пары – это антонимы одной части речи, противоположные по смыслу:
ранний – поздний (прилагательные),
Рано – поздно (наречия),
друг- враг (существительные)

5.Закрепление изученного материала
*Выполнение заданий
№3, стр.27
№5, стр27
№8 ,стр.28

6. Домашнее задание.
№ 13,14, стр.28,29
7.Итог урока.

Урок 10 Тема: Омонимы

Цели:1. формировать у учащихся понятия об омонимах;
2.развивать у учащихся умение отличать омонимы от многозначных слов;
3.воспитывать интерес к казахским легендам, отрицательное отношение к скупости.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: развязать, пожалеть, страшный

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 13,14, стр.28,29
-Что изучает лексика?
-Что такое синонимы? Приведите примеры.
-Что такое антонимы? Приведите примеры.

3. Изучение нового материала
-Какие слова называются однозначными, а какие многозначными?
-Приведите примеры.
-Как вы думаете слово коса – однозначное или многозначное?
-Какие значения этого слова вы знаете?
Вывод: Многозначные слова схожи по значению, а слово коса – не многозначное, так как значения у этх слов совершенно разные, такие слова, которые совпадают по написанию и звучанию называются омонимами. Например, ключ- родник, ключ – приспособление для открывания и закрывания дверей.
-Чтение теоретического материала в учебнике.

4. Закрепление нового материала
-Самостоятельное выполнение правила, стр.29 №1
-№2, стр.29 (устно)
-№3, стр.30 (работа с текстом)
-Почему данный текст можно назвать легендой?
-Почему отец проклял свою дочь?
-Чему учит казахская легенда?

5.Домашнее задание.
№5,6, стр31+ правило, стр.29

6.Итог урока.

Страница 2 из 7
Пред.123...7След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Учить ПДД тесты

Следющий пост

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Следющий пост
Флаг РК

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz