egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

Поурочный план 8 класс

Урок31 Тема: Образование причастий . изменение причастий.

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола
2.развивать умение различать действительные причастия настоящего времени от прошедшего;
3.воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: изображать, поражать

Ход урока:
1.Организационный момент.
-Анализ диктанта и работа над ошибками

2.Опрос домашнего задания

-Расскажите о наклонениях глагола.

3. Изучение нового материала
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ?
Имеет признаки ГЛАГОЛА (время, вид, возвратность) и
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам)
Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед.ч., и.п.)
Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,
Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал — читавший

4.Закрепление изученного материала
№ 1, стр.96 (текст «Сырмак»)
№ 2,3, стр.97,98
№ 7, стр.98 (устно)

5. Домашнее задание.
№ 4, стр.98

6.Итог урока.

Урок 32 Тема: Страдательные причастия

Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;
2.развивать умение различать страдательные причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;
3.воспитывать интерес к истории искусства.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: распространённый, козерог, образ

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.98
3. Изучение нового материала
-Что такое причастие?
-Назховите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.
Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.
Страдательные причастия настоящего времени образуются при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый
Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый
Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.
Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.
Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная — определение). Книга прочитана. (прочитана — сказуемое)

4.Закрепление изученного материала
№ 1, стр.100 (текст «Символ благодати»)
-Назовите тип речи и стиль.
-Что нового вы узнали из текста?
№ 3,4 стр.101
№ 8, стр101

5. Домашнее задание.
№ 5, стр.101

6.Итог урока.

Урок 33 Тема: Причастный оборот

Цели:1. формировать у учащихся понятие о причастном обороте;
2.развивать умение определять причастные обороты в тексте;
3.воспитывать интерес к искусству скифов.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.101

3. Изучение нового материала

Причастие с зависимыми словами – это причастный оборот.
Причастный оборот выделяется на письме запятыми, если стоит после определяемого слова.
Прочитанная учеником книга лежит на столе.
Книга, прочитанная учеником , лежит на столе.
Причастный оборот выполняет в предложении роль определения.

4.Закрепление изученного материала
*Прочитайте текст «Искусство скифов»
-О чём говорится в тексте?
-Найдите в тексте причастия. Они действительнгы или страдательные?
-Причастия одиночные или с зависимыми словами?
-Какие причастные обороты в тексте обосолены? Почему?
-Какую синтаксическую роль они выполняют?

5. Домашнее задание.
№ 2, стр.104 + правило на стр. 102

6.Итог урока.

Урок 34 Тема: Деепричастие

Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастии как особой форме глагола;
2.развивать навыки определения деепричастий в тексте, определять вид, время;
3.воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
Контрольные вопросы на стр. 104-105

3. Изучение нового материала

Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное
действие
Например: Он бежал, подняв руки – деепричастие подняв поясняет глагол-сказуемое бежал и выражает добавочное действие.

Деепричастие имеет признаки:
1 вид
2 время
Молчать – молча, улыбается – улыбаясь. (несовершенный вид)

Написать – написав, написавши, сберечь – сберегши (совершенный вид)

В предложении деепричастие выполняет роль обстоятельства

4.Закрепление изученного материала
1. чтение текста на стр. 105
-Найдите в тексте деепричастия, выделите суффиксы.
2. задания № 4 и 5, стр.107

6. Домашнее задание.

№ 8, стр. 108

7. Итог урока.

Урок 35 Тема: Деепричастный оборот

Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;
2.развивать умение определять в тексте деепричастный оборот, определять его
синтаксическую роль;
3.воспитывать интерес к искусству вышивки.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
Задание 8 стр. 108

3. Изучение нового материала

ДО = деепричастие с зависимыми словами

На письме выделяется запятыми, не выделяются устойчивые выражения
Сравните: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.
Мы принялись за работу засучив рукава.
фразеологизм
Синтаксическая роль – обстоятельство

4.Закрепление изученного материала
1. чтение текста №1, стр. 109 «Вышивка»

2. ответы на вопросы

3. задание 2, стр. 110

вышить, вышивка (разбор слов по составу)

задание 4, стр. 110

5. Домашнее задание.
3, стр.110 + правило

6.Итог урока.

Урок 36 Тема: Деепричастный оборот

Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;
2.развивать умение определять в тексте деепричастный оборот, определять его
синтаксическую роль;
3.воспитывать интерес к искусству вышивки.

Тип урока: урок- закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания
3, стр.110 + правило
-Что такое деепричастие?
-Что оно обозначает?
-Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?
-Какие признаки глагола и наречия есть у деепричастия?
-Расскажите о постановке знаков препинания в предложении с деепричастиями.
-Что такое деепричастный оборот?
-Расскажите, когда деепричастия (обороты) не обособляются.
Какова синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов?

Вспомните тему по схкме -опоре
ДО = деепричастие с зависимыми словами

На письме выделяется запятыми, не выделяются устойчивые выражения
Сравните: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.
Мы принялись за работу засучив рукава.
фразеологизм
Синтаксическая роль – обстоятельство

3 .Закрепление изученного материала
Задание 5, стр. 110
Девочки занимались , ежедневно учась делать различные сережки
Задание 6, стр. 110
Задание 7, стр 110
Задание 8, стр 110
1. Домашнее задание.
Контрольные вопросы, стр. 111
2. Итог урока.

Урок 37 Тема: Эссе «На выставке»

Цели: 1. развивать у учащихся умение писать эссе, развивать речь, мышление, умение в письменной форме выражать свои мысли.

Тип урока: урок-контроль

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Подготовительная работа к написанию эссе:

*Работа по рисунку на стр. 111

-Что изображено на рисунке?

-Какие предметы представлены на выставке?

-Какие виды искусств вы знаете?

-Как вы понимаете выражение «декоративно-прикладное искусство»?

-Какие изделия из рисунка можно отнести к предметам декоративно-прикладного искусства?

-Что еще можно добавить к этим предметам еще?

-Составьте небольшой рассказ на тему: «На выставке декоративно-прикладного искусства» и напишите эссе.

3. Написание эссе учащимися

4.Итог урока.

Урок 38 Тема: Наречие

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о наречии;
2.развивать речь учащихся, умение находить в тексте наречия, определять их синтаксическую функцию;
3.воспитывать интерес к фольклору.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Наречие»

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Результаты изложения, анализ и работа над ошибками.

3.Повторение изученного материала.
Выполнение фонетического разбора слова
АВТОБУС , ав-то-бус
[а]-гласный, безударный
[ф]- согласный, твёрдый, глухой
[т]- согласный, твёрдый, глухой
[о]- гласный, ударный
[б]- согласный, твёрдый, звонкий
[у]- гласный, безударный
[с]- согласный, твёрдый, глухой
7 букв, 7 звуков

4. Изучение нового материала (по слайду)
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?) немножко.
Наречия отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства (как?, где?, когда? куда? и др.), поэтому в предложении всегда выполняют роль обстоятельств. Приехали поздно.
Некоторые наречия образованы от качественных прилагательных при помощи суффиксов о, ее, ей (красиво, красивее, красивей)
Запомните!!! Наречия НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, поэтому у них не может быть окончания, они оканчиваются на суффикс. Например: Крепк-о (о- это суффикс).
5.Закрепление изученного материала
* Чтение текста «Фольклор», стр.112
*Работа по содержанию текста (ответьте на вопросы из учебника)
*Задания №№ 3,6,7, стр.114

6. Домашнее задание.
№ 4, стр.114
7.Итог урока.

Урок 39 Тема: Образование наречий

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о правописании наречий с приставками;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, умение подбирать к заданному слову однокоренные;
3.воспитывать интерес к происхождению сказок, к истории их развития.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Правописание наречий»

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.114
— Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
3.Повторение изученного материала.
*Чтение текста «Сколько лет Красной Шапочке?», стр.145
*Работа по вопросам к тексту.
*Задание № 6, стр.116 (выполните синтаксический разбор предложений)

Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет.

Волк гулял по своему лесу.

4. Изучение нового материала
— Сравните эти два предложения. Обратите внимание на правописание и синтаксическую роль слов по-своему и по своему.
— Где одно слово, а где два слова? На какие вопросы они отвечают?
Вывод: в первом предложении- это наречие, так как отвечает на вопрос (как?), а во втором – это притяжательное местоимение с предлогом (по чьему?)
Запомните!!! Наречия с приставкой по и суффиксами –ому, -ему, -ски пишутся через дефис: по-грубому, по-моему, по-мужски .
В наречиях с приставками из, до, с – пишется суффикс А: слева, издалека, досуха
С приставками в, на, за – суффикс О: вправо, заново, насухо

5.Закрепление изученного материала
№ 4,5,8, стр.16

6. Домашнее задание.
№ 2, стр.116+ правило, стр.114

7.Итог урока.

Урок 40 Тема: Наречия с суффиксами

Цели:1. формировать у учащихся понятие о правописании наречий с суффиксами –то, -либо, -нибудь;
2.развивать навыки выполнения грамматических разборов, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к истории Древней Греции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Правописание наречий», э/у.

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 2, стр.116
— Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
3.Повторение изученного материала.
Задание №8, стр.119 (выполнить синтаксический разбор предложений)

4. Изучение нового материала
— Сравните эти два предложения. Обратите внимание на правописание и синтаксическую роль слов с суффиксами то-, либо-, нибудь-
Когда-то люди изобрели велосипед.
Кто-то постучал в дверь.
— На какие вопросы они отвечают?
Вывод: в первом предложении- это наречие, так как отвечает на вопрос (когда?), а во втором – это неопределённое местоимение (кто?)
Запомните!!! Наречия с суффиксами -то,-либо,-нибудь пишутся через дефис: как –то, где-нибудь, где-либо и имеют значение неопределённости.

5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Существовали ли амозонки?»
*Работа по вопросам к тексту
*Задание 3, стр.118
Задание7, стр.119
6. Домашнее задание.
№ 5, стр.119

7.Итог урока.

Страница 5 из 7
Пред.1...4567След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликоватьОтправить
Предыдущий пост

Учить ПДД тесты

Следющий пост

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Следющий пост
Флаг РК

Как поступить на государственную службу (корпус «Б»)

Интерфейс Kaspi.kz при оформлении кредита онлайн

Как оформить кредит в Каспи банке в 2025 году

как записаться к врачу через егов 2025

Как записаться к врачу через Egov

pintoc расширение для автоматического создания оглавления в чатах ИИ и ватсап

Как мы создали расширение PinTOC с помощью ChatGPT: опыт, промпты и уроки

Калькулятор налогов ИП (Казахстан 2025)

Налоги для ИП на упрощёнке в Казахстане в 2025 году

Как получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Как бесплатно получить кредитную историю в Казахстане: пошаговое руководство

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz