Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку 5 класс
Количество часов — 68 (2 часа в неделю)
Автор: Байсарина Ш.М., учитель русского языка, г. Талгар, Алматинская область
По урочные планы по русскому языку в казахских школах
| № | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Литература, методические пособия |
| I четверть | ||||||
| Повторение пройденного в начальных классах — 2 часа | ||||||
| 1 | 1 | Повторение пройденного материала в начальных классах | 1 | |||
| 2 | 2 | Повторение пройденного материала в начальных классах | 1 | |||
| Общие сведения о русском языке — 1 час | ||||||
| 3 | 3 | Общие сведения о русском языке | 1 | |||
| 4 | 4 | Диктант | 1 | |||
| Фонетика. Орфоэпия — 5 часов | ||||||
| 5 | 5 | Классификация звуков: гласные и согласные | 1 | «Методичес-кое руководство» (5 класс) | ||
| 6 | 6 | Классифика- ция согласных звуков | 1 | |||
| 7 | 7 | Классифика- ция согласных звуков | 1 | |||
| 8 | 8 | Слог. Ударение. Нормы произношения | 1 | Классификация звуков | ||
| 9 | 9 | Фонетический разбор | 1 | |||
| 10 | 10 | Изложение | 1 | |||
| Графика — 3 часа | ||||||
| 11 | 11 | Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я; | 1 | Слог. Ударение | ||
| 12 | 12 | Функции букв ь, ъ; правила обозначения мягкости согласных | 1 | «1200 творческих работ по русскому языку», Л.И.Тикуно-ва, 1999 г. | ||
| 13 | 13 | Буквы прописные – строчные, названия букв | 1 | |||
| Орфография — 4 часа | ||||||
| 14 | 14 | Орфограмма. Орфографи-ческое правило. Звукобуквенн- ые написания. Принципы обозначения на письме звуков | 1 | «5000 заданий по русскому языку». И.В. Иванова, 2008 г. | ||
| 15 | 15 | Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов | 1 | Орфограмма | ||
| 16 | 16 | Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употребления прописных и строчных букв | 1 | Нормы правописания аффиксов | «3000 примеров по русскому языку». О.В. Узорова, 2003 | |
| 17 | 17 | Контрольный диктант | 1 | |||
| 18 | 18 | Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографичес- кие словари и справочники | 1 | |||
| 19 | 19 | Обобщение пройденного материала | 1 | |||
| II четверть
| ||||||
| Лексика и фразеология -5 часов | ||||||
| 20 | 1 | Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова | 1 | |||
| 21 | 2 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Лексическое значение слова | ||
| 22 | 3 | Омонимы. Синонимы. Синонимичес- кие ряды слов и их употребление в речи | 1 | «Методичес-кие рекоменда-ции к урокам развития речи». 2011 г. | ||
| 23 | 4 | Антонимы. Толковые словари русского языка. Тематические группы слов русского языка. | 1 | Омонимы. Синонимы | ||
| 24 | 5 | Фразеологизмы и их значение. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологиз- мов. | 1 | Антонимы | ||
| 25 | 6 | Изложение | 1 | |||
| Состав слова — 4 часа | ||||||
| 26 | 7 | Состав слова. Основа слова и окончание | 1 | |||
| 27 | 8 | Корень слова и его варианты. Однокоренные слова | 1 | Основа слова. Окончание | ||
| 28 | 9 | Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты | 1 | |||
| 29 | 10 | Окончание. Морфемный анализ слова | 1 | |||
| 30 | 11 | Сочинение | 1 | |||
| 31 | 12 | Контрольный диктант | 1 | |||
| Словообразование — 2 часа | ||||||
| 32 | 13 | Роль словообразова-ния в развитии лексического состава. Однокоренные слова | 1 | |||
| 33 | 14 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразо- вательный анализ | 1 | Однокоренные слова | ||
| III четверть | ||||||
| Морфология — 1 час | ||||||
| 34 | 1 | Морфология. Части речи в русском языке. Самостоятель- ные части речи | 1 | |||
| Имя существительное — 11 часов | ||||||
| 35 | 2 | Одушевленные и неодуше-вленные имена существитель- ные | 1 | Самостоятель-ные части речи | ||
| 36 | 3 | Собственные и нарицательные имена существитель- ные | 1 | Одушевленные и неодуше-вленные имена существитель-ные | ||
| 37 | 4 | Род имен существитель- ных | 1 | Собственные и нарицательные имена существитель-ные | ||
| 38 | 5 | Число имен существитель- ных | 1 | Род имен существитель-ных | ||
| 39 | 6 | Именительный падеж имени существитель-ного | 1 | Число имен существитель-ных | ||
| 40 | 7 | Родительный падеж имени существитель-ного | 1 | Именительный падеж имени существитель-ного | ||
| 41 | 8 | Дательный падеж имени существитель-ного | 1 | Родительный падеж имени существитель-ного | ||
| 42 | 9 | Винительный падеж имени существитель-ного | 1 | Дательный падеж имени существитель-ного | ||
| 43 | 10 | Творительный падеж имени существитель-ного | 1 | Винительный падеж имени существитель-ного | ||
| 44 | 11 | Предложный падеж имени существитель-ного | 1 | Творительный падеж имени существитель-ного | ||
| 45 | 12 | Морфологи-ческий анализ существитель-ного | 1 | Предложный падеж имени существитель-ного | ||
| 46 | 13 | Изложение | 1 | |||
| Имя прилагательное — 2 часа | ||||||
| 47 | 14 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
| 48 | 15 | Склонение имен прилагательных | 1 | Имя прилагатель- ное как часть речи | ||
| 49 | 16 | Сочинение- повествование | 1 | |||
| Глагол — 3 часа | ||||||
| 50 | 17 | Глагол как часть речи. Категория времени. | 1 | |||
| 51 | 18 | Изменение глаголов. Понятие о спряжении глагола. | 1 | Глагол как часть речи. Категория времени. | ||
| 52 | 19 | Контрольный диктант | 1 | |||
| 53 | 20 | Морфологичес-кий анализ | 1 | |||
| IV четверть | ||||||
| Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. — 1 час | ||||||
| 54 | 1 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения | 1 | |||
| 55 | 2 | Сочинение — описание | 1 | |||
| Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации. — 1 час | ||||||
| 56 | 3 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | Грамматичес-кая основа предложения | ||
| 57 | 4 | Изложение | 1 | |||
| Главные члены предложения — 1 час | ||||||
| 58 | 5 | Главные члены предложения | 1 | |||
| Второстепенные члены предложения — 1 час | ||||||
| 59 | 6 | Второстепенные члены предложения | 1 | Главные члены предложения | ||
| Разбор предложения — 1 час | ||||||
| 60 | 7 | Разбор предложения | 1 | |||
| Пунктуация. Знаки препинания конца предложения — 1 час | ||||||
| 61 | 8 | Пунктуация. Знаки препинания конца предложения | 1 | |||
| 62 | 9 | Контрольный диктант | 1 | |||
| Обобщение пройденного материала — 1 час | ||||||
| 63 | 10 | Обобщение пройденного материала | 1 | |||
| Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание — 1 час | ||||||
| 64 | 11 | Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание | 1 | |||
| Стили речи — 1 час | ||||||
| 65 | 12 | Стили речи. Речь книжная и разговорная. Особенности разговорного, художественного стилей речи | 1 | Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание | ||
| 66 | 13 | Сочинение — рассуждение | 1 | |||
| Типы речи. Повествование, описание, рассуждение — 1 час | ||||||
| 67 | 14 | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение | 1 | |||
| 68 | 15 | Подведение итогов | 1 | |||





