egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
egovreader
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология
Ничего
Смотреть все
Логотип

По урочное планирование 6 класс русский язык для школ с казахским языком обучения

Всего 68 по урочных планов. Планы разделены на страницы по 10 уроков. Каждая страница имеет Содержание с номером и темой урока. Номера страниц расположены внизу общей страницы. Календарный план к этим урокам.

Урок № 1 Тема урока: Повторение изученного в 5 классе

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о главных членах предложения;

  1. развивать умение составлять из данных слов и словосочетаний предложения, правильно согласовывая слова, выполнять разбор по членам предложения, определять способы их выражения;

3.воспитывать терпимое отношение друг к другу, ценить в людях

хорошее.

Тип урока: урок — повторение

Форма урока: стандартный урок

Оборудование, наглядные пособия: текст «С кем дружить?» опорная схема

        «Главные члены предложения»

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Повторение изученного материала
  3. Работа по тексту «Здравствуй школа!» 3 стр.
  4. Работа по вариантам (самостоятельная работа)

1 вариант – задание  2 (стр. 4)

2 вариант – задание 3

3 вариант – задание 4

  1. Работа по опорной схеме «Главные члены предложения» (см. папку «Опорные схемы».
  2. Практическое задание

№5 – стр. 4 (2 ученика у доски)

№6 – стр. 4 (устно)

№7 – стр. 5 (устно)

  1. Работа над текстом «С кем дружить?»

— Как вы думаете, в человеке надо стараться видеть только плохое или только хорошее? Почему?

— Почему Алия хорошо знает, с кем ей надо дружить?

III. Проверка домашнего задания

Просклонять словосочетание знакомый мальчик стр.222

Задание: дописать вторую часть сложного предложения (стр 222)

ІІI. Домашнее задание.

Задание № 7  стр.5, принести тетрадь для контрольных работ

IV.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 2 Тема урока: Повторение изученного  в 5 классе

Цели урока: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о главных  и второстепенных членах предложения, об основной мысли текста;

  1. развивать умение выполнять разбор по членам предложения,

умение выделять в тексте главное, развивать речь учащихся;

3.воспитывать желание учиться, получать знания.

Тип урока: урок — повторение

Форма урока: стандартный урок

Оборудование, наглядные пособия: текст «Здравствуй, школа», опорная схема «Главные члены предложения», таблица падежей русского языка.

 

        Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

— составление рассказа о первом учебном дне

стр. 5 задание 7

ІІI. Повторение изученного материала

  1. Работа над текстом «Здравствуй, школа!»

— Какова основная мысль стихотворения?

-Как вы понимаете выражение «Бьются паруса страниц»?

  1. Практическое задание

№ 2 стр. 7 (выполнить разбор по членам предложения, опираясь на схему)

№ 3 стр. 8 (поставить сущ. в нужный падеж, опираясь на таблицу падежей)

№ 4 стр. 9 (устно, составьте диалог)

№ 5 стр. 10 (устно, подберите мелодию к стихам)

  1. Конкурс на лучшего чтеца (стихотворение «После лета» стр. 9)

ІІI. Домашнее задание.

Задание № 6  стр.9

IV.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 3 Тема урока: Общие сведения о языке

Цели урока: 1. формировать понятие о языке как о средстве общения;

  1. развивать умение составлять словосочетания, опираясь на текст,

давать толкование данных слов, развивать речь

3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли,

чувствовать красоту слова, языка.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок — игра

Оборудование, наглядные пособия: текст «Как Эзоп встречал гостей», игра «Адвокаты и прокуроры».

 

        Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. II. Проверка домашнего задания

стр. 5 задание 6 (выписать имена сущ. в н.ф.)

(лето, крыло, класс, Коля, Света, Оля, Толя, Катя, Стас, Марка и т.д.)

 

ІІI. Изучение нового материала

  1. Игра «Адвокаты и прокуроры», (обвиняемый — язык)
  2. Чтение текста «Как Эзоп встречал гостей»

— Почему блюдо из языка оказалось самым лучшим и самым худшим блюдом?

— Что вы можете сказать о находчивости Эзопа?

Вывод: задание № 2, стр. 11 (записать в тетрадь слова Л.Н. Толстого)

 

  1. IV. Закрепление изученного материала
  2. № 1 стр. 10-11
  3. № 6 стр. 13 (текст о Маугли)

— Может ли человек научиться говорить, если бы воспитывался не с людьми?

 

  1. V. Домашнее задание.

Задание № 4  стр.12,13

 

VI.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 4, 5 Тема урока: Русский язык и его контакты с другими языками

Цели урока: 1. помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на

     основе текста «Вавилонская башня»;

  1. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать

речь, умение различать глухие и звонкие согласные;

3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: стандартный урок

Работа со словами: вскоре, разный, прославить, браниться.

 

        Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. II. Опрос домашнего задания

стр. 13 задание 6

 

ІІI. Изучение нового материала / Закрепление изученного

  1. Работа над текстом «Вавилонская башня»

(учитель читает текст, затем читают ученики)

  • Словарная работа – правильно произносите словосочетания стр. 15
  • Допишите словосочетания по вопросам – стр. 15 (письменно)

Построили (Что?)

  • Кто помнит и дополнит? (устно)
  • Синтаксический разбор (письменно)
  • Подчеркните звонкие согласные — , глухие=.
  • Ответьте на вопросы

 

  1. IV. Домашнее задание.

Задание № 2  стр.15 (выучить наизусть)

 

VI.Итоги урока.

 

2 урок (выполнение заданий №№ 1, 2, 3, 4 ,5) урок — закрепление

Домашнее задание:

№7 стр. 18

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 6 Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

  1. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;

3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорная схема к теме «Лексика», карточки для индивидуальной работы по фонетике – фонетический разбор слова.

 Работа со словами: однозначность, многозначность, лексика.

 

        Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Опрос домашнего задания

стр. 18 задание № 2

— Какие функции выполняет язык? (роль языка в жизни общества)

-Сколько значений слова язык вы знаете?

ІІI. Повторение изученного материала.

Индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова)

Предварительно выполнить разбор одного слова у доски, к примеру,  осень

ІV. Изучение нового материала

Лексика – раздел русского языка, изучающий словарный состав языка. Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение, которое можно найти в толковых словарях, к примеру… (показ работы со словарем)

-Если у слова только одно значение, то такое слово называется однозначным, если два и более – многозначным. К примеру, язык – многозначное, а кроссворд – однозначное.

  1. V. Закрепление нового материала.

Чтение правила на стр. 20. Выполнение заданий № 1 стр. 20

№ 2, стр. 20, № 3, стр. 21

Работа с текстом «Многозначные слова», выполнение послетекстовых заданий. Теория – стр. 21

-Угадай, какое определение подходит к рисункам на стр. 22

№ 2, 6, 11 (устно)

Чтение стихотворения «Перемена» — в каком случае слово обозначает перерыв, а в каком – изменение?

  1. VI. Домашнее задание.

Задание № 9,10  стр.23

VII.Итоги урока.

 

 

 

 

 

Урок № 7 Тема урока:  Прямое и переносное значение слова

Цели урока: 1. формировать понятие об однозначности и многозначности слова, о том, что первичное значение многозначного слова – прямое, остальные значения – переносные;

  1. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
  2. воспитание интереса к происхождению слов.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:  словесные,  наглядные

Оборудование: схема морфологического разбора имени существительного

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. Задание № 9,10 стр.23
  2. теоретический материал на стр. 21
  3. IV. Повторение изученного материала

Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.

Сторожка лесника стояла у самого моря.

У моря

  1. имя существительное, обозначает предмет
  2. н.ф. – море, нгеодушевлённое, нарицательное, среднего рода, единственного числа, родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  4. V. Изучение нового материала
  5. Работа по тексту «Простой глагол ИДТИ»

-Почему на основе одного глагола ИДТИ можно построить много фраз, выражающих много значений?

-Как называются слова, имеющие одно значение?

-Как узнать, однозначное слово или многозначное?

Работа со словарём

Запомните! Первичное значение слова – прямое, все остальные – переносные.

VІ. Закрепление изученного материала

 

Выполнение заданий:

№2, стр.24

№3, стр.24

№4, стр24

№5, стр.25

№6,стр.25

№7,стр.25

  1. VI. Домашнее задание. Задание №11,№12, стр.27

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

Урок № 8 Тема урока:  Общеупотребительные слова. Термин

Цели урока: 1. формировать понятие об общеупотребительных словах; раскрыть значение слова «термин»;

  1. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
  2. воспитание интеллигентности, коммуникабельности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:  словесные,  игра «Найди лишнее слово»

Оборудование: раздаточные материалы

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

  1. Составить 4 предложения со словами, употребленными в прямом и переносном значении.
  2. теоретический материал на стр. 24
  3. IV. Объяснение нового материала
  4. Чтение текста упражнения №1 стр.27
  5. Работа над правильным произношением и написанием слов
  6. Допишите предложения:

Слова, которые употребляют все люди, называют….

Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются….

  1. Назовите слова, которые употребляют учителя и ученики в период обучения в школе.
  2. V. Закрепление изученного материала

Задание №2 стр.28

  1. исправить ошибки в размещении слов.
  2. придумать 2-3 предложения с ними.

Игра «Найди лишнее слово»

ХУДОЖНИК              ФОТОГРАФ              МОРЯК

Задание №4 стр.29

  1. озаглавить текст
  2. выполнить задания к тексту

Развитие речи. Объяснить различие значений слов – профессия и специальность

  1. VI. Домашнее задание. Задание №5-№6, стр.30

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 9 Тема урока: Признаки заимствованных слов. Интернационализмы.

Цели урока: 1. Познакомить с признаками заимствованных слов, с интернациональной лексикой;

  1. способствовать развитию умений и навыков употребления полученных знаний на практике; умения распознавать заимствованные слова в тексте; употреблять их в речи;
  2. воспитание внимательности и чувства ответственности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игра «Кто больше?», беседа по вопросам

Оборудование: словарь иностранных слов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №5-№6,  стр.30

  1. IV. Объяснение нового материала

-Как вы понимаете слово заимствованный?

-Что означает слово интернационализм?

  1. Чтение текста задания №1 стр. 30

         Беседа по вопросам:

-Как появляются в языке любого народа слова из других стран?

-Откуда пришли к нам слова газета, тетрадь, пенал?

-Какие слова пришли к нам из Германии, Франции, Англии?

-Какие слова заимствованы русскими из тюркских языков?

  1. Задание №2. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице:

Заимствованные слова из языков

немецкогофранцузскогоанглийскогоТюркских

В) Знакомство с признаками заимствованных слов: на букву А, на букву Ф, на букву Э, где есть сочетания КЗ- вокзал, рюкзак, экзамен.

3.Задание №3  Выписать слова нерусского происхождения -8 слов

Ответьте: как вы их узнали?

Задание №4, №5, №6, №7  Запомнить иностранные слова

Задание №1 стр.34 «Что такое пейджер?»

А) работа над произношением

Б) Выписать из текста сущ-ные в начальной форме, распределив их в три столбика:                 М.Р                              Ж.Р.                             СР.Р.

В) Допишите окончания прилагательных. Стр.35

Разбор по составу. ПРИКРЕПИТЬ,ПЕРЕДАТЬ,ОХВАТЫВАЮТ,ПОЗВОНИТЬ, ЗВУЧИТ, РАБОТАЕТ

Игра «Кто больше?» Кто больше вспомнит заимствованные слова.

V.Домашнее задание.

Задание №4 стр.36

Задание №9 стр.38

  1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

Урок № 10 Тема урока:  Повествование как тип монологической речи

Цели урока: 1.познакомить со структурой построения текста-повествования; показать необходимость употребления синонимов; соблюдение последовательности изложения мыслей.

  1. развивать умения связно излагать свою мысль, избегая неоправданных повторов в речи.
  2. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, развитие речи, творческая работа

Оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №4 стр.36

Задание №9 стр.38

  1. IV. Объяснение нового материала
  2. Чтение текстов задания №1 стр.40 Сравнить тексты.
  3. Задание №2
  4. Творческая работа – составление рассказа из данных предложений
  5. Задание №3

А)Докажите, что прочитали рассказ

Б)Ответьте на вопросы

  1. Задание №4 Найти синонимы, которые служат для связи предложений.
  2. V. Домашнее задание. Расскажите содержание кинофильма, который вам особенно понравился. Оформите свой рассказ по плану:

— С чего начинается действие?

-Как оно развивается?

Чем заканчивается фильм?

  1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 1 из 7
12...7След.
Метки: Поурочка
ОпубликоватьОпубликовать1Отправить
Предыдущий пост

По урочные планы 5 класс литературное чтение в казахских школах

Следющий пост

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Следющий пост
литературное чтение 6 класс

Поурочное планирование русская литература 6 класс в школах с казахским языком обучения

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Оплата налогов и государственных пошлин через eGov.kz: Быстро и удобно

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов: Пошаговая стратегия с анализом спроса и конкуренции

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Полная пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться на eGov.kz: Пошаговая инструкция для новичков

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Тесты НКТ для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как получить грант на обучение в Казахстане

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

Как проверить штрафы онлайн в Казахстане: Полное руководство для водителей

  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

Метки

egovkz Авто АудиоЗакон Батарея Бизнес Выпускнику Гражданство Законы Интернет Кредит Методы уроков Мобильная связь Образование Отношения ПДД Педагогика Поурочка Ремонт Руководства СНиПы Сотка Тесты Техника убеждения Қазақша
Логотип

Отказ от ответственности

Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является официальной рекомендацией или юридической консультацией. Администрация не несет ответственности за решения, принятые на основе материалов сайта, и рекомендует обращаться к профильным специалистам для разрешения конкретных вопросов. Пользование ресурсом означает принятие настоящего условия.

  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта

© 2025 egovreader.kz

Ничего
Смотреть все
  • Госслужба
    • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю
  • Справки
  • ЕНТ
  • Разное
    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Заработок
    • Свой бизнес
    • Виды аккумуляторов
    • Строительство
    • Видео
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Проф. тест
    • Психология

© 2025 egovreader.kz